Как на самом деле манипулируют покупателями в маркетах
Вот вы часто ходите в магазин за кефиром, а возвращаетесь с полной тележкой фигни?
Так вот совсем недавно генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг в интервью «Ведомостям» слил инфу о том, как заставляют покупателей покупать их товар в магазинах?
Потребительские корзины из-за инфляции резко уменьшились, а прибыли-то хочется. Вот и вводятся специальные промоакции. Между тем число магазинов растет как на дрожжах. Только в 2015 открылось 32 магазина, а в 2016 откроют еще 40. Денег нет, но люди все время что-то берут. Вопрос, на что ведутся?
- 1.Упаковка и размеры
1000 гр гречи ты не купишь, а 750 -вполне. Цена меньше, поведешься на цену, а дома сравнишь, выгоды – ноль. Но… уже купил.
- 2.Акции и распродажи.
Ну, пожалуй, единственное что выгодно. Только чтобы покупать реально выгодно, надо жить в этом магазине. А то, скажем, акции сегодня на зеленый горошек, мойву подкопченную, гречку. Ну, допсутим, гречка мне нужна. А в это же время цена на молоко за счет скидок на гречку на 10% выше. Выгодно ли? Если закупаться только в одном гипермаркете – невыгодно. А как еще? Будешь ходить и скать по магазинам где дешевле? Пока исходишь несколько магазинов, сутки пройдут. Куда выгоднее ездить закупаться в огромные маркеты типа Ашана, вот там да, есть разница в цене. Но опять же: за молоком и хлебом же наездишься.
А так полезные акции – это «два по цене одного», «купи три мешка картошки и получи бирочку для ложки в подарок» – востребованы. При этом глава маркетов Лента» утверждает, что эффективнее обычных скидок нет ничего. Все, что по скидкам, сметается просто моментально.
Да, кстати, вспоминаю свое поведение покупателя. Если бюджет лимитирован, на скидки взгляд падает сам собой.
Еще они выдумали интеллектуальную систему. Покупатель, который постоянно берет одно и то же, отмечает покупки в системе, точнее, отмечается само, система эта – Big Data. И покупателям дают персональыне купоны скидок на конкретные товары. Причем, анализируется и тот факт, пользуется ли клиент скидкой. Скажем, покупал чипсы, перестал. Дали скидку -купил или нет. Если да, в следующий раз скидку не дадут. А если не купил, предложат скидку на здоровую пищу. Решив, что вы на диете. Представитель магазина ехидно признает, что «магазин манипулиряет покупателями».
И вроде и молодцы. А неприятно как-то. Да? ах, да. еще музыку специальную включают!!!
Автор темы: Зануда Занудная (Москва)
Отзывы и комментарии
Мне вот времени жалко по различным магазинам бегать. Работаю в 2 смены. Поэтому свободное время гораздо дороже.
Как работник сферы торговли могу сказать вот,что: не жалейте времени на мониторинг цен в разных магазинах-ритейлах, с помощью официальных сайтов. Вся бытовая химия, косметика гарантировано дешевле в крупных гипермаркетах!Есть акции по снижению цены на продукты, чей срок годности подходит к концу, но это редкость. В основном, акции проводятся для стимулирования спроса, либо в случае. когда на рынок нужно продвинуть новинку. Ходите всегда за продуктами со списком, и лучше без маленьких деток, на них ой как рассчитаны полки со сладостями в прикассовых зонах!
Тоже мне, Америку открыли. Всем давно уже понятно, что гипермаркеты очень хорошо наживаются на своих клиентах и имеют свои маркетинговые ходы. Они делают скидки, но они делают скидки с умом, так что в минусе точно не останутся. к тому же, допустим товар стоит за 50 рублей, стоит и его никто не берет. А выставляется красный ценник со словом скидка 48 рублей и его скупают. потому что человек автоматически реагирует на слово скидка, а уже потом на цену. На цену может вообще не среагировать. а им намного выгоднее продать 10 штук по 48, чем 2 по 50. Простая арифметика. в торговле не дураки работают и они постоянно разрабатывают все новые стратегии для продвижения своего бизнеса. Молодцы, так-то…
Знание маркетинга мне почему-то не помогает вести нормально свой личный бюджет((
По себе знаю, что работает эта система на ура.. Заходишь в магазин, вроде, ничего покупать и не собиралась, а тут смотришь – скидочка на то, что возможно тебе пригодится. И думаешь, взять или нет? В итоге берёшь.. И опять, и опять.. А скидка-то, из воздуха взята. Вчера цена была 100 рублей, а сегодня зачёркнута цена в 120 (которых никогда вещь и не стоила), а рядом красным выделена “цена со скидкой” – 99 рублей. И вот товар уже у нас в корзинке. А по сути выгоды-то.. никакой. Но мозг реагирует на само слово “скидка” на сам факт её наличия, сразу задумываешься, “а вдруг завтра мне это понадобится, но оно уже подорожает? Надо брать, пока скидка!” Так и живём..
Оставьте свой отзыв или комментарий